ПРОЩАНИЕ В ИЮНЕ
Где в Питере смотреть самые свежие премьеры?
Новый спектакль выпускников института сценических искусств
В Санкт-Петербурге, на Моховой улице есть Учебный театр Российского государственного института сценических искусств. Премьеры этого театра можно по праву считать самыми свежими: молодые люди 4 года назад только поступали в институт, а теперь они без 5-минут профессиональные актеры, и каждый спектакль – это шанс увидеть будущих театральных и кинозвезд, делающих свои первые шаги на большой сцене. Всем, кто ищет эксклюзив – сюда!

«Прощание в июне» – выпускной спектакль студентов мастерской Ларисы Вячеславовны Грачевой.
Дни премьеры – 6 и 7 февраля. Актеры и режиссер рассказывают, что происходило на репетициях,
почему спектакль понравится студентам, о чем смогут поностальгировать люди старшего поколения.

Эскиз спектакля был готов в сентябре и полгода до официальной премьеры студенты играли его
в комнате (учебной мастерской).
В предъпремьерных показах была своя романтика: играют пьесу на последнем этаже общежития – история «Прощание в июне» также начинается в общежитии, самые натуральные декорации. Проход в зал там прямо через сцену, пока идешь – смотришь на реквизит, видишь волнения актеров, их приготовления. Можешь так запросто спросить кого-то за кулисами:


— А о чем спектакль?
— Поставлен по пьесе Вампилова. Про любовь, конечно! А еще про выбор и про жизнь.

Режиссер Валентин Захаров,
актер Александринского театра, преподаватель кафедры актерского искусства и режиссуры
Почему выбрали именно эту пьесу?

— Ее предложил Игорь Николаевич Волков, он играет отца главной героини. Это вообще уникальный случай, когда народный артист России, состоявшийся актер играет
в студенческом спектакле. И он предложил мне стать режиссером. Мы уже потом поняли, что выбрали очень «выгодную» пьесу. История про студентов, почти на все роли нужны молодые люди. У актеров и героев нет разницы ни в возрасте, ни в опыте. Все естественно, так как основная сюжетная линия пьесы – это конфликт между героем Игоря Волкова и молодыми мечтателями-энтузиастами. Все на своих местах.
Игорь Николаевич Волков, народный артист России, актер Александринского театра:


«Наши актеры понимают, о чем играют, потому что история «Прощание в июне» – это история про них.
Это про студентов, про выпускной курс.

Следующий момент: момент выбора, который тоже поднимается в этой пьесе. Вот сейчас они выпустятся. И что делать дальше? Остаться или куда-то ехать? Театр или кино? Для них пришло время, когда нужно делать выбор».
Вы с первого курса вместе учитесь?
Никита Калинин (Колесов): «Нет. Раньше я, вообще, учился в Саратове, а еще раньше – в кадетском корпусе,
в Волгограде. После того, как отучился первый год на актера, сказали, что в Санкт-Петербурге, в РГИСИ объявлен большой добор студентов, на второй курс.
Нас собрали по всей России, из разных городов и институтов. Так я попал в мастерскую к Ларисе Вячеславовне Грачевой. Ребята тоже до этого учились у другого мастера, но потом нас объединили. Вместе мы всего 2,5 года. Это совсем немного для курса, но мы рады, что так получилось. Иначе ничего бы не было, и спектакля не было бы, и то, что с нами Игорь Николаевич играет – это большая наша удача».
Спектакль
Режиссер
Валентин Захаров
zakharov_valentin
Мастер курса
Лариса Грачева
instagrach_i
Художник
Ксения Бондаренко

Колесов
Никита Калинин
niki_vlg
Таня
Анастасия Обжигина
anastasya_obzhigina
Репников
Игорь Николаевич
Волков
Букин
Матвей Паксяйкин
matvey_paksyaykin
Маша
Анна Ливанова
livannnushka
Фролов
Михаил Титоренко
titorelaxmike
Золотуев
Николай
фон Шлиппенбах

Гомыра
Виктор Агнин
viktoragnin
Золотуев/Серьезный
Константин
Федоров-Фрейвальд
konstantin.fedorov.freiwald
Милиционер
Леонид Эскин
eskinskywalker
Репникова
Марьяна Карпова
maryanakarpova
Репникова
Томасина Москаленко
tomashino
Веселый
Данила Пестриков
danila_pestrikov
Комсорг
Яна Кечемайкина
yana_florinskaya
Серьезный
Евгений Лямин
evg_amoll
Красавица
Нина Гизбрехт
giesbrechtnn
Строгая
Диана Лямина
amoll_di
Таня. Куда вы меня приглашаете?
Колесов. На свадьбу. На первый случай я приглашаю вас на свадьбу.


Репников. Скажите откровенно, в каких вы с ней отношениях?
Колесов. Мы в хороших отношениях. Она мне нравится.
Репников. И это все?
Колесов. Нет, Владимир Алексеевич, мне кажется, что и я ей нравлюсь.

Репников. Так... Вы сказали – я ученый. Неплохо. Посещать мои лекции – я не ученый, а как просить – так сразу ученый.
Букин. Послушай... Убей меня, если хочешь, но я без нее жить не могу.

Маша. Коля, может, мне выйти за него, и точка? А что? Серьезный, надежный, все понимает, любит.
Колесов. Опять ты замуж собираешься? Это не к добру...

Гомыра. «Абрау Дюрсо»... До чего докатились...

Золотуев: Честный человек – это тот, кому мало дают. Дать надо столько, чтобы человек не мог отказаться, и тогда он обязательно возьмет!

Золотуев. Получил, значит, образование?.. Как это ты? Сколько дал?
Колесов. Много дал… Много, дядя, вам столько и не снилось...
Репетиции
— Пожалуйста! Уберите телефоны! Ну, давайте я тоже так репетицию вести буду, с телефоном в руках, нормально? Я тоже сижу в контакте, в инстаграмах, в голограммах... (начинает смеяться).
— Да, я даже злиться на вас не могу! Но телефоны уберите, пожалуйста!

— Это наш режиссер Валентин Захаров, с ним работаем над спектаклем «Прощание в июне».
— Он так часто боксирует?
— Да нет. Это он, наверное, камеру увидел и тебе позирует (улыбается).

Валентин, расскажите, как репетировали со студентами, как распределяли роли? Бывало такое, что кто-нибудь скажет:
«я это играть не буду!»?
В данном случае не было никаких противоречий: когда все узнали, что есть народный артист, который сам выражает желание сыграть со студентами, все очень обрадовались.
Да и пьеса нам подходит. Было так: Волков предложил – мы сели читать пьесу.

Мы ее прочитали по ролям в нескольких вариантах, и, мне кажется, очень точно попали с героями. Я основывался
на характерах самих студентов: искал сходные черты, или, наоборот, противоположные.

Например, Миша Титоренко, который играет Фролова,
в жизни никогда так не поступит, он не похож на своего героя, но студент способный, поэтому ему доверил играть одного
из отрицательных персонажей.
У Фролова, конечно, есть своя правда и своя позиция, но такой скользкий тип. Миша гораздо порядочнее.

Некоторые реплики просто подошли тем или иным студентам, так они получили свои роли. Это сложно объяснить. Это же антиточная наука. Если думать в театре только головой, то ничего не получится, будет сухо и скучно. А в театре не должно быть скучно.

Настя Обжигина миниатюрная девушка, а по пьесе ее героиня, Таня, младше всех, и я почти сразу решил, чтобы эту роль попробовала сыграть Настя. И не ошибся, как мне кажется, она очень хорошо справляется.

Плюс еще важны дуэты. Я думаю, Никита Калинин хорошо сочетается с Настей. Так же, как и наша Аня Ливанова
с Матвеем Паксяйкиным, они вместе органично смотрятся.
А Матвей и Миша, они разные, противопоставлены друг другу, и в этом интерес.
— Как у вас интересно за кулисами! И картошка и помидорчики. И... вином пахнет!
— Да, у нас тут почти все настоящее. Вместо вина был сок, но... кто уж теперь знает?
— Никит, а играть же будете совсем не здесь, не в мастерской?

Да, спектакль у нас на Моховой улице. Там наш институт и прямо напротив здание театра. Улица Моховая вообще интересная: иногда тут кричат, выкидывают что-то из окон, лежат на полдороги. Можно услышать совершенно дикие разговоры: «срочно-срочно несите труп» или «когда ты здесь очнешься – уже все будет по-другому». Ничему не удивляйся, это нормально.


Сколько вы в целом готовили спектакль?



Валентин Захаров: «Когда мы прочитали, определились
с ролями, времени репетировать особо не было. Мы очень резкими, жирными мазками сделали спектакль. Работали
в таком темпе как профессиональные артисты. Всего около 1,5 месяцев ушло на репетиции – а потом сдали спектакль худсовету.


С середины сентября мы играем в мастерской, на зрителя. После каждого спектакля, что-то дорабатываем, уточняем моменты.

Я, по своему опыту, по опыту коллег, знаю, что спектакль лучше смотреть после 10 показа, а не на премьере, потому что встречи со зрителями могут внести коррективы, улучшения в роль. Мы как раз его отыграли около 10 раз,
а официальная премьера – это просто перенос в новое пространство. Так что всех ждем!»
Игорь Николаевич Волков: «Я считаю, что артистами становятся только тогда, когда выходят на сцену, на зрителей, студенты должны больше играть. Они имеют право где-то ошибиться, но не имеют право быть энергетически вялыми».
ФАКТЫ
  • Актеру Никите Калинину за советом пришлось ходить в лабораторию, к настоящему биологу.

  • Пьеса «Прощание в июне» много раз переделывалась Вампиловым, точное количество ее вариантов неизвестно. Так, иркутский товарищ драматурга Алексей Симуков утверждает, что ему известно о 17 вариантах.
А что дальше? Вот вы сыграете несколько раз спектакль в учебном театре, а потом, где будете играть?

Никита Калинин: «Мы будем играть его до самого лета, по несколько спектаклей в месяц. Обычно спектакль закрывают, когда выпускается курс. Может мы и после выпуска соберемся вместе и будем играть, а может разъедемся все, я сейчас точно не знаю.»

То есть эта такая «лимитированная коллекция»?

«Да, можно так сказать. Наверное, нам жалко будет с ним расставаться, а все зрители должны успеть посмотреть. На сцене герой Вася Букин говорит: «Спешите видеть!». Вот это к нашему спектаклю в целом относится».
Валентин Захаров: «От спектакля хочется, чтобы приходили и академики и первокурсники, и для тех и других он прозвучал, может немного по-разному, но все равно прозвучал. Конечно, это какой-то идеальный театр, но для меня театр должен быть таким, чтобы всем было не безразлично, не "холодно". Когда зритель уходит после спектакля и говорит "Спасибо", артистам, студентам, мне, наверное, вот так должно быть».
Премьерные спектакли 6 и 7 февраля
Адрес: ул. Моховая, 35
Билеты в продаже на сайте театра и на сайтах билетных операторов
Текст: Анна Рыбалкина
Фото: Анна Рыбалкина, Томасина Москаленко
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website